МЕЧ и ТРОСТЬ
20 Апр, 2024 г. - 04:17HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]


Электронный словарь
<< Назад     Вперед >>  

Судья ] — евр. шорег. 1) Судьи, в собственном значении этого слова, т.е. люди разбирающие дела по закону, поставлены Моисеем по совету его тестя Иофора (Исх. 18:13 и дал.). В последствии были даны законы, касающиеся самих судей (Втор. 16:18 и дал.; 2 Пар. 19:5 и дал.). См. «Право». 2) Судья, в более широком значении слова, значит правитель. Так назывались те вожди и освободители, которые в беспокойные времена после смерти Иисуса Навила до периода царей, время от времени воздвигались Господом для управления и помощи народу, страдавшему от руки врагов. Беспорядок и нужда во времена судей и деятельности последних коротко описываются в Суд. 2:10 и дал. Когда Иисус Навин и его современники умерли и подросло новое поколение, которое не знало Господа и Его дел для Израиля, сыны Израилевы оставили Господа и стали служить Ваалу и Астарте, то «воспылал гнев Господа на Израиля», и Он предал их в руки грабителей и врагов, окружавших их; и им было весьма тесно. И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от руки грабителей, ибо умилосердился над ними Бог и помогал им при жизни судей. Когда же судьи умирали, народ возвращался к прежнему и даже поступал еще хуже отцов в злых делах своих и воспылал гнев Господень на Израиля снова. Необузданность и беспорядок этого времени обрисовывается очень метко несколькими словами: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд. 17:6; 18:1; -9:1; 21:25). Судьи не имели власти царя (Авимелех Суд. 9 был исключением); они не имели никакой власти над землей и народом и не передавали своего звания по наследству (Суд. 8:22 и дал.). Как лично призванные Иеговой, истинным Царем Израиля, они применяли свою власть в то время и в том месте, которые Он указывал. Эта власть заключалась частью в отправлении правосудия, т.е. в деятельности судей в буквальном значении слова (Суд 4:4 и дал.; 1 Цар. 7: 15 и дал.; 8:1 и дал.); частью в исполнении обязанностей правителя (Суд. 10:2 и дал.; 12:8 и дал.). Деятельность судьи, обыкновенно, начиналась с выступления во главе войска на врагов, которые в то время беспокоили землю; победивши врагов, судья управлял страной до своей смерти. См., например, Суд. 10:8, 18; 11:32; 12:7. Далее надо заметить, что большая часть судей управляла только известными частями страны; колена Израилевы в то время еще не сплотились настолько, чтобы представлять один народ. Иеффай был вождем жителей Галаадских и, победив Аммонитян, вступил в кровавое сражение с коленом Ефремовым (Суд. 12:1 и дал.). За Деворой и Бараком на войну последовала только часть колен Израилевых; Рувим, Гад, Дан и Асир осуждаются за то, что не приняли участия в войне (Суд. 5:14 и дал.). Гедеон не признавался ефремлянами (Суд. 8:1) и т.д. В конце периода судей их деятельность ограничивалась управлением гражданскими делами, сами они не принимали участия в войнах; как, например, Илий и Самуил. Положение израильских судей и их титул (евр. шофет - судья) сравнивали с положением и титулом, так называемых «суффетов» в древнем Карфагене, — чиновников, власть которых соответствовала власти консулов в Риме и которых историк Тит Ливии называет судьями; а также с упоминаемыми Иосифом Флавием «династей», т.е. судьями, которые в шестом веке до Р.Хр. одно время правили в Тире. Всего судей было 14 (или 15, если считать и Самегара, который не называется судьей; Суд. 3:31; 5:6). Приведенные здесь года составляют в сумме 450 лет, такую же сумму лет мы находим и в Деян. 13:20: около 450 лет давал им судей до пророка Самуила». Это счисление ап. Павла, которого держится и Иосиф Флавий; все-таки стоит в противоречии с указанием в 3 Цар. 6:1, где говорится, что время от выхода из Египта до четвертого года царствования Соломона составляет 480 лет. Если из этих 480 лет отнять 450 лет времени правления судей, то остается 30 лет; но откуда получится 40 лет странствования в пустыне, годы правления Самуила и Саула, 40-летнее царствование Давида и четыре первых года царствования Соломона? Между многими попытками разрешения этого трудного вопроса более правдоподобно одно предположение, именно, что несколько периодов рабства и периодов судей, упомянутых в книге Судей, совпадали по времени, но в какой мере, — трудно определить. Согласно книге Суд. 11:26 триста лет прошло от конца странствования по пустыне до времени судьи Иеффая.


На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.