МЕЧ и ТРОСТЬ
17 Мар, 2025 г. - 12:47HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]


Электронный словарь
<< Назад     Вперед >>  

ФОНДАМИНСКИЙ ] (псевд. Бунаков) Илья Исидорович (1881, Москва - 19.11.1942, Освенцим) - политический деятель, издатель. Из семьи богатого торговца. Учился в московской частной гимназии Креймана. Как вспоминал В.Зензинов, в конце 90-х Ф. вместе с А.Гоцем был идеологом "кружка юных идеалистовобщественников, искавших смысла и оправдания жизни, чутко откликавшихся на все ее веяния и мечтавших о служении человечеству". С 1900 изучал философию в Берлинском и Гейдельбергском университетах, был членом Галле-Гейдельбергского кружка "молодых эсеров". Весной 1902 арестован на границе за помощь политэмигрантам и участие в организации транспортов нелегальной литературы, 2 месяца провел в одиночной камере Петербургского дома предварительного заключения. После окончания учебы в конце 1904 вернулся в Россию. В начале 1905 - член Московского комитета партии эсеров (ПСР). С сентября по 18.10.1905 - в Таганской тюрьме. В 1906 делегат 1-го съезда партии на Иматре. Получил известность как талантливый оратор; вел партийную работу под всевдонимами Лассаль, Непобедимый; псевдоним Бунаков выбрал по случайно увиденной на Маросейке вывеске магазина. В 1906 при попытке проникнуть по заданию ЦК ПСР на восставший крейсер "Память Азова" был арестован, дважды судим военным судом, но оправдан, после чего бежал через Берлин во Францию, где близко сошелся с Д.Мережковским, З.Гиппиус, Б.Савинковым. Был членом Заграничной делегации партии, участвовал в разоблачении Азефа. С 1910 один из лидеров ликвидаторства среди эсеров, в 1913 участник создания группы "Почин". С 1914 "горячий оборонец". Вместе с Н.Авксентьевым и Савинковым издавал в 1914-15 газету "Новости", в 1915- журнал "Призыв" (орган социал-демократов и социалистов-революционеров-оборонцев) и газету волонтеров "За рубежом". --- В апреле 1917 вернулся в Москву. 2 0 мая избран на 1-м Всероссийском съезде Советов крестьянских депутатов товарищем председателя исполкома Советов, 3-й съезд ПСР (майиюнь) избрал его в ЦК. Принадлежал к правой группе партии, входил в число ее главных "златоустов". Комиссар Временного правительства на Черноморском флоте, где пытался противостоять растущему влиянию большевиков. 5.1.1918 выступал на заседании Учредительного собрания; проявив себя в очередной раз как "блестящий оратор и диалектик, умевший спорить и убеждать" {М.Вишняк]. После разгона Учредительного собрания нелегально работал в Москве, Петрограде, Костромской губернии, представлял правых эсеров в Союзе возрождения России, редактировал вместе с М.Вишняком и П.Сорокиным печатный орган Союза "Возрождение" ("Сын Отечества"). Был послан на Северный Кавказ для связи с генералом Деникиным, в ноябре 1918 участвовал в Ясском совещании с послами стран Антанты, 5.4.1919 через остров Халки близ Константинополя и Марсель эмигрировал в Париж. --- Первые годы изгнания Ф. занимался активной политической работой в правой группировке эсеров-"авксентьевцев". Один из основателей и редакторов журнала "Современные записки". Как писал сам Ф., "когда нас спросят, в чем оправдание вашего пребывания в эмиграции, мы укажем на томы "Современных записок". Согласно программе журнала, он создавался для "сплочения демократических сил России вокруг лозунгов: возрождение русской культуры; преодоление большевизма; воссоздание свободной России на началах, провозглашенных мартовскою революцией 1917 года". На Ф. возлагалась организационная и техническая работа, успеху журнала способствовали его личные качества: "Совершенно неслыханной в кругу русской идеологической интеллигенции была его терпимость к чужим убеждениям, даже самым далеким, даже враждебным. Он всегда старался понять противника в его основной правде, не переспорить, а переубедить его" {Г.Федотов]. В 30-е Ф. организовал Общество друзей "Современных записок", устраивал вечера журнала, чтобы создать "сочувствующее окружение" и обеспечить материальное существование "Записок". По инициативе Ф. при журнале возникло издательство, в котором издавались книги лучших его авторов (П.Милюкова, И.Бунина, М.Алданова, Б.Зайцева и др.). Сам Ф. писал мало. Серия его статей в "Современных записках" под названием "Пути России", где анализовалась политическая история страны, идеологическая сущность русской государственности, свидетельствует о близости Ф. к взглядам евразийцев. --- Много работал Ф. с молодежью в кружках Христианского студенческого движения, "Православного дела", в Пореволюционном клубе Ширинского-Шихматова. В 1932-39 вместе с Ф. Степуном и Г. Федотовым издавал религиозно-философский журнал "Новый Град", где пытался отойти от узкопартийных догм, подняться до понимания общечеловеческих ценностей. Как писал Федотов, Ф. "жаждал принять участие в строительстве нового мира, который он провидел за хаосом исторического крушения". К журналу примыкало объединение молодых поэтов "Круг", под воздействием Ф. был создан "Русский театр". По словам Фетодова, Ф. обладал способностью притягивать к себе людей, "мучающихся личным горем или заблудившихся на путях жизни. К нему шли не только как к другу, но почти как к духовнику или светскому старцу". --- Прекрасно зная литературу и искусство, Ф. собрал богатейшую библиотеку и коллекцию фотографий (библиотека, изъятая в Париже фашистскими оккупантами, погибла во время бомбардировки эшелона на пути следования в Германию). Сам Ф. был в июле 1941 интернирован в Компьенский лагерь, где много работал, читал лекции товарищам по заключению, принял христианство. Отказался бежать из тюремной больницы, был вывезен в Германию и погиб в лагере смерти. --- Лит.: Зензинов В. Памяти И.И.Фондаминского-Бунакова // НЖ, 1948, № 18; Федотов Г.И.И.Фондаминский в эмиграции // Там же; Вишняк М.В. Дань прошлому. Нью-Йорк, 1954; Его же. "Современные записки": Воспоминания редактора. Индиана, 1957; Янковский B.C. Поля Елисейские. Париж, 1991. --- Л. Бадя ---


На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.