МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 06:18HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]


Электронный словарь
<< Назад     Вперед >>  

КОШИЦ Нина Павловна ] (17.1.1892, Киев14.5.1965, Санта-Ана, шт. Калифорния, США) артистка оперы и камерная певица. Родилась в семье солиста Большого театра тенора Павла Алексеевича Порай-К. - артиста, высоко ценимого П.Чайковским, первого исполнителя на русской сцене вагнеровского Зигфрида. Певицей была и ее сестра Мария, брат - хороший дирижер.К. получила разностороннее музыкальное образование: Московскую консерваторию она окончила по классу вокала у профессора У.Мазетти, по классу фортепиано - у профессора К.Игумнова; занималась у С.Танеева. В год окончания консерватории (1913) К. дебютировала на сцене одного из лучших оперных театров России - Московской оперы С.Зимина в партии Татьяны в "Евгении Онегине" Чайковского. Во время работы в театре С.Зимина, продолжавшейся по 1918 включительно, она с большим желанием исполняла роли в новых операх, пусть даже и не претендующих на достоинства известных, - это Клара Милич в одноименной опере А.Кастальского, Руфь в одноименной опере М.Ипполитова-Иванова, Электра в танеевской "Орестее", Настя в опере А.0ленина "Кудеяр", Маша в "Капитанской дочке" Ц.Кюи, Анюта в заново оркестрованной опере XVIII в.М.Соколовского и Е.Фомина "Мельник - колдун, обманщик и сват" и т.п. При этом К. славились своим исполнением партий Лизы в "Пиковой даме" П.Чайковского, Ярославны в "Князе Игоре" А.Бородина, Дездемоны в "Отелло" Дж.Верди. --- К. гастролировала в Киеве, Казани, Тифлисе и Баку, выступала в Петербурге, в том числе на сцене Мариинского театра, но была по преимуществу "московской" певицей. Ее артистическая деятельность органично входила в богатейшую музыкальную жизнь Москвы предреволюционных лет. Наибольшую известность К. приобрела своими концертами, быстро завоевав репутацию первоклассного интерпретатора русской и мировой камерной вокальной классики, новых произведений русских композиторов. Она была в числе первых исполнителей кантаты С.Танеева "По прочтении псалма" (апр. 1915). Кульминационным пунктом раннего периода творчества К. стали пять концертов в ансамбле с С.Рахманиновым в октябре 1916январе 1917 в Москве, Петербурге, Киеве и Харькове. В программе были только произведения Рахманинова, в том числе посвященные певице Шесть романсов, ор.38, --- В 1920 вместе с украинским хором, руководимым ее братом, певица уехала в США. Дебют в Америке состоялся благодаря помощи руководителя симфонического оркестра в Детройте, дирижера и пианиста русского происхождения О.Габриловича. В 1921 К. впервые выступила в США в концерте Детройтского оркестра. Затем последовало приглашение в Чикагскую оперу, второй по значению театр Америки после "Metropolitan Opera" в Нью-Йорке. Здесь в декабре 1921 К. стала участницей первого исполнения оперы С.Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" (партия Фата-Морганы). Чрезвычайно быстро певица приобрела известность и авторитет в музыкальном мире Америки. Ее приглашали для участия в симфонических концертах лучшие оркестры США - филадельфийский (тогда руководимый Л.Стоковским), Бостонский С.Кусевицкого.К. выступала на сценах театров Нью-Йорка и Филадельфии, гастролировала в Париже и Буэнос-Айресе. В Париже она встретилась с величайшей певицей предыдущего поколения Ф.Литвин и брала у нее уроки. В своих воспоминаниях Ф.Литвин называет К. лучшей ученицей, в чьем пении она "узнает себя". Кроме Франции, гастроли К. в Европе проходили в Бельгии и Голландии, скандинавских и прибалтийских странах. Характерным для исполнительской деятельности К. являлся цикл концертов из произведений русских композиторов, осуществленный в Нью-Йорке в 1926. --- В 1930-х певица ограничивала свою концертную деятельность пределами США. Здесь она концертировала в ансамбле с Н.Метнером (1929-30), давала сольные концерты с программами из произведений русских авторов в крупных и небольших городах. Концертный репертуар К. был поистине необъятным. Он включал классические русские романсы М.Глинки, А.Даргомыжского, Бородина, М.Балакирева, М.Мусоргского, романсы Чайковского (подготовленные под руководством С.Танеева), Н.Римского-Корсакова, Рахманинова, Метнера, А.Гречанинова, Н.Мясковского, С.Прокофьева, И.Стравинского, множество произведений менее известных авторов, зарубежную вокальную лирику от XVIII в. (Мартини) до XX в. (Равель). Певица сама была не чужда композиторских опытов: она автор ряда романсов на слова И.Бунина и др. русских поэтов, В исполнении огромного музыкального материала К. проявила качества музыканта высшего класса. Ее пение всегда отличали необычайная проникновенность, трепетность, искренность переживания. Обладая всей суммой данных для карьеры оперной певицы - изумительный голос (лирико-драматическое сопрано), большой сценический талант, яркая внешность, К. пренебрегала карьерой примадонны, хотя уже выступала как гастролер, и с успехом, на таких сценах как "Grand-Opera" в Париже, Чикагская опера, театр "Colon" в Буэнос-Айресе. Она и не ставила себе целью "завоевание" славы оперной "звезды". Концертная работа оставляла ей больший простор для творчества. --- В конце 1930-х К. поселилась в Голливуде. Здесь неожиданно в ее жизнь вторглось кино. Она снялась вместе с знаменитым французским актером Шарлем Буайе в фильме "Алжир". В 1940-х певица уже выступала редко. В дальнейшем ее основная работа - это вокальная педагогика (дочь - Марина Кошиц, стала незаурядной певицей; она участница известного фильма "Великий Карузо"). По заказам музыкальных издательств К. переводила на английский язык поэтические тексты романсов русских композиторов, --- Лучшим документом, сохранившим в какойто мере искусство К., являются ее записи. Самые ранние из них произведены в Киеве на рубеже 1913-14 компанией "Экстрафон" и выпущены в престижной серии пластинок под маркой "Артистотипия". В начале 1914 в Москве голос К. записала немецкая фирма "Beka" - это самые редкие пластинки певицы, до 1-й мировой войны их успело выйти в свет немного, В 1922 и 1923в США К. записывалась на фирме "Branswick". В 1928 и 1929 были сделаны лучшие, по сумме технических и художественных достоинств, записи выдающейся русской певицы. В Кемпдене (США) несколько пластинок записала компания "Victor". С дубликатов матриц в Европе эти диски выпускала знаменитая компания "Gramophone" (марка "His Masters Voice"). В числе этих записей романсы Гречанинова в ансамбле с автором у фортепиано, неповторимые исполнения фрагментов из "Князя Игоря" и "Садко", филигранные по технике пения и полные очарования "Эстрелита" М.Понсе и "Plaisir d'Amour" Мартини. В 1939 в Нью-Йорке небольшое предприятие "Schirmer" записало альбом пластинок К" включающий 14 романсов Рахманинова, романсы Чайковского и А.Аренского и две пьесы ("Любовь" Д.Садеро и "Очи черные"), в которых певица аккомпанирует себе на рояле. В этих записях уже чувствуются потери в голосе, но мастерство и одухотворенность исполнения захватывают слушателя. В США в 60-70-х были выпущены две "долгоиграющие" пластинки певицы. На одной были представлены избранные записи 1922-29 (к сожалению, реконструкция звучания выполнена небрежно), на другой - все записи 1939. На родине записи певицы, к сожалению, известны лишь незначительному кругу музыкантов и собирателей вокальных раритетов в грамзаписи. --- Лит.: Kutsch J., Riemens L. Unvergangliche Stimmen, Sangerlexicon. Bern, Munchen, 1975; Пружанский А.М. Отечественные певцы 1750-1917. М., 1991. --- П.Н. ---


На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.